Госуслуги

Прокуратура информирует

______________________________________________

Порядок предоставления осуждённым, отбывающим наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, длительных свиданий

В соответствии с частью 1 статьи 89 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденным к лишению свободы предоставляются длительные свидания продолжительностью трое суток на территории исправительного учреждения.

Осужденным женщинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем, за исключением осужденных, указанных в части 3 статьи 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, могут предоставляться дополнительные длительные свидания с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено исправительное учреждение, если это предусмотрено условиями отбывания ими лишения свободы в исправительном учреждении (часть 2.1 статьи 89 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Осужденным по их просьбе разрешается заменять длительное свидание краткосрочным, а в воспитательных колониях длительное свидание с проживанием вне исправительного учреждения краткосрочным свиданием с выходом за пределы воспитательной колонии.

Количество длительных свиданий зависит от условий и вида исправительного учреждения, в которых осуждённые отбывают наказание.

Так, осуждённые, отбывающие наказание в колонии общего режима в облегчённых условиях имеют права на шесть длительных свидания в течение года, в обычных условиях - четыре длительных свидания в течение года, в строгих условиях - три длительных свидания в течение года (статья 121 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Осуждённые, отбывающие наказание в колонии строго режима в облегчённых условиях имеют права на четыре длительных свидания в течение года, в обычных условиях - три длительных свидания в течение года, в строгих условиях - два длительных свидания в течение года (статья 123 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Осуждённые, отбывающие наказание в колонии особого режима в облегчённых условиях имеют права на три длительных свидания в течение года, в обычных условиях - два длительных свидания в течение года, в строгих условиях - одно длительное свидание в течение года (статья 123 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Осуждённые, отбывающие наказание в тюрьме в обычном режиме имеют права на два длительных свидания в течение года, в строгом режиме - одно длительное свидание в течение года (статья 131 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

В порядке поощрения осуждённому может быть предоставлено дополнительное длительное свидание.

Осуждённые, отбывающие наказание в колониях-поселениях, могут иметь свидания без ограничения их количества (пункт «а» части 1 статьи 129 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Порядок предоставления осуждённым длительных свиданий регламентирован разделом 14 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждённых Приказом Минюста России от 16.12.2016 №295.

Как закреплено пунктом 71 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, разрешение на свидание дается начальником исправительного учреждения или лицом, его замещающим, по заявлению осужденного либо лица, прибывшего к нему на свидание.

Длительные свидания с супругом (супругой), родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушками, бабушками предоставляются по документам, подтверждающим их родство (свойство) с осужденными.

Согласно пункта 73 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, воспользоваться правом на предоставление свидания осужденный может сразу же после распределения из карантинного отделения в отряд. Длительное свидание предоставляется в порядке общей очереди. Последующие свидания предоставляются по истечении периода, равного частному от деления двенадцати месяцев на количество свиданий данного вида, полагающихся осужденному в год.

Объединение свиданий либо деление одного свидания на несколько не допускается.

Лица, прибывшие на свидание с осужденными, после разъяснения им администрацией исправительного учреждения порядка проведения свидания сдают запрещенные к использованию в исправительном учреждении вещи, деньги и ценности на хранение до окончания свидания младшему инспектору по проведению свиданий под роспись в специальном журнале. После чего одежда и вещи граждан, прибывших на свидание, подлежат досмотру. В случае обнаружения запрещенных вещей администрация исправительного учреждения принимает меры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В случае отказа лица, прибывшего на длительное свидание, от досмотра длительное свидание не предоставляется, однако ему может быть предоставлено краткосрочное свидание.

При нарушении прибывшими или осужденным установленного Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений порядка проведения свидания оно немедленно прекращается.

На длительные свидания разрешается проносить продукты питания (за исключением всех видов алкогольной продукции и пива), а также вещи, не относящиеся к категории запрещенных вещей.

Каким-либо образом вмешиваться в законную деятельность администрации исправительного учреждения (например, дать указание о предоставлении осуждённому длительного свидания) прокурор не правомочен.

Информация подготовлена прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

______________________________________________

Порядок направления и получения осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей.

Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей регламентировано статьей 90 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее, УИК РФ), согласно положениям которой порядок их получения и досмотра определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Непосредственно положения о порядке приема и получения осужденными к лишению свободы посылок, передач, бандеролей закреплены в разделе 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ  от 16.12.2016 N 295 (далее, ПВР ИУ).

Осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей в количестве установленном законодательством для каждой категории осужденных (в зависимости от режима исправительного учреждения и условий отбывания наказания в исправительном учреждении). Например, осужденному, отбывающему наказание в строгих условиях исправительной колонии строгого режима, положено получение в год не более 2 посылок или передач и 2 бандеролей. В тоже время осужденный, отбывающий наказание в облегченных условиях исправительной колонии общего режима, имеет возможность получить 12 посылок или передач и 12 бандеролей в течение года.

Отдельно законодателем выделена категория осужденных женщин и лиц, отбывающих наказание в воспитательных колониях, а также колониях-поселениях, которым не ограничено количество получаемых посылок, передач и бандеролей.

Между предыдущей и последующей посылками, передачами и бандеролями выдерживается период, равный частному от деления двенадцати месяцев на общее количество посылок (передач и бандеролей), полагающихся осужденному в год (без учета полученных в порядке поощрения). При переводе осужденного из одних условий содержания в другие периодичность получения следующих посылок, передач, бандеролей исчисляется от даты получения последней на предыдущих условиях содержания.

При направлении посылки, бандероли либо формировании передачи гражданам необходимо помнить, что для исправительных учреждений законодательно установлен перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать. Данный перечень утвержден приложением № 1 к ПВР ИУ. При уведомлении родственников (по выбору осужденного) о прибытии осужденного к месту отбывания наказания указанный перечень направляется вместе с уведомлением, также с ним возможно ознакомиться непосредственно в помещениях приема передач для осужденных, оборудованных в исправительных учреждениях, либо нормативных документах правовых баз.

При этом необходимо помнить, что переданные запрещенные вещи, администрацией исправительного учреждения будут изъяты и помещены на склад исправительного учреждения до момента освобождения осужденного, а за передачу либо пересылку вещей (предметов) ограниченных в обороте (наркотические средства, психотропные вещества и т.п.) предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Лицо, доставившее в исправительное учреждение передачу, заполняет и подписывает заявление. В заявлении в обязательном порядке делается собственноручная запись передающего лица о том, что в передаче не содержится запрещенных предметов и передача комплектовалась им лично либо в его присутствии. Для принятия передачи у лица, её доставившего при себе должен быть паспорт, либо иной документ удостоверяющий личность.    

Родственникам осужденных или иным лицам, прибывшим в исправительное учреждение, сотрудниками администрации разъясняется, что вместо посылок, передач, бандеролей они имеют возможность приобрести через магазины исправительных учреждений продукты питания и предметы первой необходимости с целью последующей передачи осужденным. В этом случае указанные лица подают заявление в двух экземплярах, в котором перечисляют количество и вес продуктов питания и предметов первой необходимости для передачи осужденным, и оплачивают их стоимость.

Выдача вложений посылки, передачи или бандероли производится осужденному под роспись не позднее одних суток после их приема.

Существует особенность направления осужденным к лишению свободы лекарственных средств и предметов медицинского назначения.

Так, посылки, передачи и бандероли с данными препаратами будут переданы не непосредственно осужденным, а направлены  в медицинские подразделения исправительного учреждения для последующего применения при лечении соответствующего осужденного. При этом, прием данных препаратов будет осуществлен лишь при наличии медицинского заключения (рецепта) выписанного на конкретного осужденного, при отсутствии данного заключения препараты будут сданы на склад исправительного учреждения на общих основаниях с запрещенными предметами. При передаче осужденным посылок, передач и бандеролей с медицинскими препаратами в соответствии с медицинским заключением их количество не будет включено в общее количество положенных осужденным посылок, передач и бандеролей.

Информация подготовлена прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

______________________________________________

Порядок оформления охотничьего билета

Основные принципы правового регулирования в рассматриваемой сфере содержит Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ).

В соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 24.07.2009                       № 209-ФЗ охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства. К охотнику приравнивается работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора.

Названные лица обязаны иметь охотничий билет, а также разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.

Порядок выдачи охотничьего билета чётко регламентирован статьёй 21

Федерального закона от 24.07.2009  № 209-ФЗ и принятым в его развитие приказом Минприроды России от 20.01.2011 № 13 «Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета» (с последующими изменениями).

Охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством (по общему правилу, по достижении 18-летнего возраста), не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления,   ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.

Таким образом, до момента подачи заявления заявитель должен ознакомиться с требованиями охотничьего минимума, о чём указать в заявлении. Требования охотничьего минимума определены приказом Минприроды России от 30.06.2011 № 568 (с последующими изменениями) и включают в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты, требования безопасности при обращении с орудиями охоты, а также основы биологии диких животных.

В том случае, если гражданин не соответствует вышеперечисленным требованиям, охотничий билет может быть на основании части  8 статьи 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ аннулирован. Кроме этого, основанием для принятия такого решения является подача охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета либо вынесение  судебного решения. Принятое государственным органом решение об аннулировании охотничьего билета может быть оспорено в судебном порядке.

Охотничий билет выдаётся по месту жительства гражданина, а в случае его отсутствия по месту пребывания.

На территории Томской области охотничий билет выдаётся Департаментом охотничьего и рыбного хозяйства Томской области  как по месту нахождения государственного органа (г. Томск, пр. Кирова, д. 14), так и в муниципальных районах Томской области по месту нахождения специалистов его территориальных отделов.  

Подача заявления  возможна в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и через областное государственное казённое учреждение «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».

Для  получения охотничьего билета нужно подать в  государственный орган заявление,  а также:

а) две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм с чётким изображением лица строго в анфас без головного убора. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), личная фотография прикрепляется к нему в виде электронного файла с соблюдением следующих требований:

формат кодирования/записи изображения в прикрепляемом файле -    JPEG или JPEG 2000;

минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;

фотография может быть выполнена в 24-битном цветовом пространстве или 8-битном монохромном (черно-белом) пространстве;

максимальный размер прикрепляемого файла не должен превышать                     300 Кб (килобайт).

б) копия основного документа, удостоверяющего личность                                  (за исключением случаев подачи заявления в электронной форме).

Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учётные серию и номер и признается действующим со дня внесения сведений о нём в государственный охотхозяйственный реестр.

Информация подготовлена томским межрайонным природоохранным прокурором

______________________________________________

Обязанности владельцев земельных участков, граничащих с лесом

В соответствии с частью 4 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

В силу прямого указания части 6 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации предотвращение распространения на земли, на которых расположены леса, природных пожаров (степных, торфяных и иных) и пожаров, возникших в результате незаконного выжигания сухой растительности и её остатков, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Статьёй 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на всех граждан возложена обязанность по соблюдению требования пожарной безопасности. Особые требования предусмотрены для граждан и организации всех форм собственности, которые владеют, пользуются и (или) распоряжаются земельными участками, прилегающими к лесу.

В соответствии с пунктом 72(3) Правил противопожарного режима, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, а также пунктом 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2007 № 417, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают её очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Иными словами, каждый владелец или пользователь земельного участка, прилегающего к лесу, обязан по своему выбору либо осуществить очистку своей территории от горючих материалов (сухой травы, мусора, порубочных остатков и т.п.) протяжённостью не менее 10 метров от границы участка либо же выполнить работы по устройству минерализованной противопожарной полосы шириной не менее 0,5 метра (или иного противопожарного барьера).

Верховный Суд Российской Федерации в своём решении от 14.02.2018 № АКПИ17-1046 подтвердил законность приведённых положений, указав на необходимость выполнения гражданами и организациями данных мероприятий на протяжении всего пожароопасного сезона.

В соответствии с пунктом 490 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, пунктом 16.2) части 2 статьи 4 Закона Томской области от 12.10.2005 № 184-ОЗ «О пожарной безопасности в Томской области» начало пожароопасного сезона устанавливается ежегодно нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах.

В текущем году пожароопасный сезон открыт с 17 апреля 2019 года постановлением Администрации Томской области от 17.04.2019 № 146а                  «О начале пожароопасного сезона 2019 года на территории Томской области».

Невыполнение владельцами и пользователями земельных участков требований пожарной безопасности влечёт привлечение их к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, предусматривающей предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 КоАП, предусматривающей  предупреждение или наложение административного штрафа для граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Административная ответственность усилена для лиц, допустивших выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделённых противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

В этих случаях виновные лица привлекаются к административной ответственности по части 2 8.32 КоАП, предусматривающей  наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Информация подготовлена томским межрайонным природоохранным прокурором

______________________________________________

Водоохранные зоны: правовой режим использования и охрана

Для защиты морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, а также в целях сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира федеральным законодательством предусмотрено образование территорий с особым правовым режимом, примыкающих к береговой линии указанных водных объектов – водоохранных зон. В границах водоохранных зон также устанавливаются прибрежные защитные полосы, предусматривающие дополнительные ограничения.

Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также порядок их определения регламентированы статьёй 65 Водного кодекса Российской Федерации. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

Вид объекта

Ширина водоохранной зоны

Исток реки (ручья)

50 м

Река (ручей) менее 10 км

совпадает с прибрежной защитной полосой

Река от 10 до 50 км

100 м

Река от 50 км и более

200 м

Озеро, водохранилище (за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра)

50 м

Озеро Байкал

устанавливаются Правительством РФ

Море

500 м

 

 

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трёх градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение, устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

За пределами территорий населённых пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы – от линии максимального прилива.                      При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

Особый правовой режим водоохранных зон выражается, прежде всего,  в наличии ряда запретов и ограничений. В соответствии с частью 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается:

  1. использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
  2. размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
  3. осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
  4. движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твёрдое покрытие;
  5. размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
  6. размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
  7. сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  8. разведка и добыча общераспространённых полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространённых полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утверждённого технического проекта в соответствии со статьёй19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»).

В границах прибрежных защитных полос действуют дополнительные ограничения, помимо вышеизложенного также запрещается:

  1. распашка земель;
  2. размещение отвалов размываемых грунтов;
  3. выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Закон допускает проектирование, строительство, реконструкциюи эксплуатацию хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод (централизованными системами водоотведения (канализации), локальными очистными сооружениями для очистки сточных вод, сооружениями для сбора отходов производства и потребления).

В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, допускается применение приёмников, предотвращающих поступление загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

Статьёй 104 Лесного кодекса Российской Федерации установлены дополнительные особенности правового режима лесов, расположенных в водоохранных зонах. Так, в таких лесах запрещаются:

1)      проведение сплошных рубок лесных насаждений (за исключением случаев строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, которые не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации);

2)      использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

3)      ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства;

4)      создание и эксплуатация лесных плантаций;

5)      размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.

Частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта или водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Указанные действия влекут наложение административного штрафа                          на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей;                        на должностных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей;                              на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Кроме того, статья 8.12  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах.

За  данные нарушения предусмотрено   наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от  сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от   сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Информация подготовлена томским межрайонным природоохранным прокурором


 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает несколько видов преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 290 УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ), мелкое взяточничество – 291.2 УК РФ (сумма взятки до 10 тыс. руб.). 

Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимущества и выгод за законные или незаконные действия (бездействие). 

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействий) либо представлению получению каких – либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе. 

Посредничество во взяточничестве – преступление, связанное с непосредственной передачей взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки. 

Гражданин, давший взятку, освобождается от уголовной ответственности в случаях если: 

- он активно способствовал раскрытию и (или) расследованию преступления; 

- имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица; 

- после совершения преступления он добровольно сообщил о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело. 

Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет (статья 306 УК РФ). 

Косвенными признаками вымогательства взятки являются следующие : 

- разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь чиновника состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что вопрос он может решить только в случае передачи ему денег или оказания какой-либо услуги; никакие "опасные" выражения при этом не допускаются; 

- в ходе беседы чиновник, заявляя об отказе решить тот или иной вопрос ("не смогу помочь", "это незаконно", "у меня нет таких возможностей"), жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте); 

- сумма или характер взятки не озвучиваются, вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткодателю; 

- чиновник может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом оставить посетителя одного в кабинете, оставив при этом открытыми ящики стола, папку с материалами, портфель и т.п.; 

- вымогатель взятки может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса. 

Если Вам предложили взятку, необходимо: 

- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку; 

- внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товара и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов); 

- постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи; - поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки; 

- не берите инициативу в разговоре на себя, позволяйте потенциальному взяткополучателю сообщить Вам как можно больше информации; 

- ни в коем случае не давать взятку. 

Необходимо обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в районный, отдел полиции.  

О фактах коррупционных проявлений также можно сообщить по "телефонам доверия". 

В случаях вымогательства взятки со стороны сотрудников правоохранительных органов,  можно обратиться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых сотрудниками. 

 

______________________________________________

В предстоящую пятницу с 10:00 до 13:00 прокуратурой района будет проведена «горячая линия» по вопросам законодательства о противодействии коррупции.

Также граждане смогут сообщить информацию об известных им коррупционных фактах.

На вопросы ответит помощник прокурора района Семёнова Олеся Сергеевна.

______________________________________________

Прокуратура разъясняет

Российская Федерация – социальное государство. Конституция Российской Федерации устанавливает право каждого на образование и гарантирует общедоступность и бесплатность в том числе дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Названное право отражено также в положениях Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В дошкольные учреждения должен быть обеспечен прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.

При этом орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности.

Таким образом, отсутствие свободного места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении не может являться основанием для отказа в устройстве ребенка в детский сад.

 

______________________________________________

Обязанности владельцев земельных участков, граничащих с лесом

В соответствии с частью 4 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

В силу прямого указания части 6 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации предотвращение распространения на земли, на которых расположены леса, природных пожаров (степных, торфяных и иных) и пожаров, возникших в результате незаконного выжигания сухой растительности и её остатков, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Статьёй 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на всех граждан возложена обязанность по соблюдению требования пожарной безопасности. Особые требования предусмотрены для граждан и организации всех форм собственности, которые владеют, пользуются и (или) распоряжаются земельными участками, прилегающими к лесу.

В соответствии с пунктом 72(3) Правил противопожарного режима, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, а также пунктом 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2007 № 417, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают её очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Иными словами, каждый владелец или пользователь земельного участка, прилегающего к лесу, обязан по своему выбору либо осуществить очистку своей территории от горючих материалов (сухой травы, мусора, порубочных остатков и т.п.) протяжённостью не менее 10 метров от границы участка либо же выполнить работы по устройству минерализованной противопожарной полосы шириной не менее 0,5 метра (или иного противопожарного барьера).

Верховный Суд Российской Федерации в своём решении от 14.02.2018 № АКПИ17-1046 подтвердил законность приведённых положений, указав на необходимость выполнения гражданами и организациями данных мероприятий на протяжении всего пожароопасного сезона.

В соответствии с пунктом 490 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, пунктом 16.2) части 2 статьи 4 Закона Томской области от 12.10.2005 № 184-ОЗ «О пожарной безопасности в Томской области» начало пожароопасного сезона устанавливается ежегодно нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах.

В текущем году пожароопасный сезон открыт с 17 апреля 2019 года постановлением Администрации Томской области от 17.04.2019 № 146а «О начале пожароопасного сезона 2019 года на территории Томской области».

Невыполнение владельцами и пользователями земельных участков требований пожарной безопасности влечёт привлечение их к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, предусматривающей предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 КоАП, предусматривающей  предупреждение или наложение административного штрафа для граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Административная ответственность усилена для лиц, допустивших выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделённых противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

В этих случаях виновные лица привлекаются к административной ответственности по части 2 8.32 КоАП, предусматривающей  наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

 

Заместитель прокурора района

А. П. Давыденко

______________________________________________

Прокуратура района внесла представления об устранении нарушений противопожарной безопасности Главам 5 сельских поселений.

Прокуратурой района внесено 5 представлений об устранении нарушений противопожарного законодательства.

Среди нарушений – непринятие мер к уборке сухой растительности, отсутствие необходимого для тушения пожара запаса воды, и другие.

Представления находятся на рассмотрении.

Прокуратура района также напоминает о необходимости соблюдения требований противопожарной безопасности в лесах и населенных пунктах.

______________________________________________

Прокуратура Кривошеинского района Томской области направила в суд уголовное дело по факту незаконного проникновения в жилище

Прокурор Кривошеинского района Томской области Дмитрий Бирюлин  утвердил обвинительное заключение по факту совершения 36-летним местным жителем преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 139 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица).

По версии следствия, в ноябре прошлого года обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, поссорился со своей сожительницей. В ходе ссоры обвиняемый избил потерпевшую, после чего она убежала от него в дом своих родителей.

Решив вернуть возлюбленную, обвиняемый пришел к дому ее родителей. Увидев сожительницу на крыльце, он побежал за ней, однако она успела забежать в дом и закрыть дверь на крючок. Обвиняемый, пытаясь открыть дверь, выломал заполное устройство и вошел в дом, несмотря на возмущение родителей потерпевшей. Кроме того, «выпроводить» его из дома получилось только у родителей, которые «вытолкали» обидчика дочери на улицу.

Обвиняемый свою вину признал в полном объеме, указав, что совершил все указанные действия из-за нахождения в состоянии алкогольного опьянения.

Дело направлено на рассмотрение мировому судье судебного участка Кривошеинского судебного района Томской области.

______________________________________________

Прокуратура Кривошеинского района Томской области направила в суд уголовное дело по факту избиения чайником бывшую жену

Прокурор Кривошеинского района Томской области Дмитрий Бирюлин  утвердил обвинительное заключение по факту совершения 36-летним местным жителем преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119, п. «в» ч. 2         ст. 115 УК РФ Уголовного кодекса Российской Федерации (угроза убийством и умышленное причинение легкого вреда здоровью).

По версии следствия, в январе  текущего года обвиняемый, его бывшая жена и отец распивали спиртное. После этого бывшая жена ушла в гости к соседке. Вспомнив с соседкой все «плохое», что сделал ее бывший муж, она вернулась домой и стала скандалить с ним, в ходе ссоры обвиняя его отца в «воровстве» дров и бросая в бывшего мужа посудой. В порыве злости обвиняемый начал душить потерпевшую, угрожая, что убьет ее. После того, как находившаяся в комнате старшая дочь оттолкнула отца от матери, потерпевшая бросила в него металлический чайник. Разозлившись еще больше, обвиняемый взял этот чайник и ударил им потерпевшую по голове, в результате чего причинив ей сотрясение мозга.  

Обвиняемый свою вину признал в полном объеме.

Дело направлено на рассмотрение мировому судье судебного участка Кривошеинского судебного района Томской области.

______________________________________________

Прокуратура Кривошеинского района Томской области направила в суд заявление о запрете доступа к сайту, через который осуществляется дистанционная продажа алкоголя

Прокуратурой Кривошеинского района Томской области проведен мониторинг информационно-коммуникационной сети «Интернет» на предмет установления Интернет-страниц с информацией, распространение которой запрещено в Российской Федерации.

В ходе мониторинга выявлен Интернет-сайт, посредством которого осуществляется дистанционная продажа алкоголя.

Так, на сайте предлагается купить магниты по цене алкоголя, который идет «подарком» к магниту. Таким образом, фактически производится продажа алкоголя, на что указывают отзывы и информация, размещенные на сайте.

В связи с вышеуказанным прокурор района Дмитрий Бирюлин направил в суд административное исковое заявление о признании информации, размещенной на интернет-сайте, информацией, распространение которой запрещено в Российской Федерации для запрета доступа к данному Интернет-ресурсу.

Заявление находится на рассмотрении в Кировском районном суде г. Томска.

______________________________________________

В Кривошеинском районе Томской области местному жителю вынесен обвинительный приговор за убийство обидчика бывшей возлюбленной

Приговором Кривошеинского районного суда Томской области 32-летний местный житель, ранее неоднократно судимый, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку).

Установлено, что подсудимый в конце 2017 года, распивая спиртные напитки в компании знакомых, среди которых находилась его бывшая возлюбленная, услышал, как она жаловалась на то, что ее знакомый направляет ей оскорбительные смс-сообщения.

Решив разобраться с обидчиком, осужденный пошел к нему домой.

В ходе возникшей между ними ссоры подсудимый избил потерпевшего, нанеся не менее 35 ударов по голове и телу, а также ударил последнего ножом в область грудной клетки. От кровоизлияния и обильной потери крови потерпевший скончался на месте.

Свою вину в совершении преступления подсудимый не признал.

Однако помощник прокурора района Олеся Семенова со ссылкой на материалы дела, последовательно излагая позицию обвинения, убедила суд в том, что именно подсудимый виновен в совершении указанного деяния.

С учетом обстоятельств произошедшего и отрицательной характеристики личности подсудимого государственный обвинитель счел невозможным его исправление в условиях, не связанных с изоляцией от общества.

Согласившись с прокурором, суд приговорил виновного к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Приговор в законную силу не вступил. 

______________________________________________

Прокуратура Кривошеинского района Томской области направила в суд уголовное дело по факту незаконного проникновения в жилище через форточку

Прокурор Кривошеинского района Томской области Дмитрий Бирюлин утвердил обвинительное заключение по факту совершения 51-летним местным жителем преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 139 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица).

По версии следствия, в январе текущего года обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, решил в очередной раз попытаться уговорить возлюбленную вернуться к нему после расставания. Приехав к женщине, он долго стучал в дверь, но ему никто не открыл. Подумав, что она не открывает, так как не хочет с ним разговаривать, обвиняемый, чтобы все-таки увидеть ее и поговорить, решил попасть в квартиру другим способом. Поднявшись по газовой трубе к балкону на втором этаже, он с  балкона, через кухонную форточку попал в квартиру. Однако в квартире никого не было и он решился дождаться женщину. Вернувшись домой и возмутившись незаконными действиями мужчины, она попыталась «выгнать» его, однако это удалось сделать только сотрудникам полиции, приехавшим на место.

Обвиняемый свою вину признал в полном объеме, указав, что совершил все указанные действия из-за не остывших чувств к потерпевшей и желания ее «вернуть».

Дело направлено на рассмотрение мировому судье судебного участка Кривошеинского судебного района Томской области.

______________________________________________

Прокуратура Кривошеинского района Томской области направила в суд уголовное дело об убийстве пенсионера

Прокурор Кривошеинского района Дмитрий Бирюлин утвердил обвинительное заключение в отношении46-летнего жителя села Красный Яр, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку).

По версии следствия в ночь с 19 на 20 декабря 2018 года обвиняемый находился в гостях у 64-летнего пенсионера, который с трудом передвигался по дому из-за болезни, и совместно с последним распивал спиртное. В процессе застолья обвиняемый возмутился отказом хозяина предоставить ему продукты питания, которые он обнаружил в холодильнике. В ходе возникшего в результате конфликта обвиняемый трижды ударил потерпевшего ножом в область грудной клетки. От полученных травм пострадавший скончался на месте происшествия.

Обвиняемый вину в совершении инкриминируемого ему деяния признал в полном объеме, объяснив свои действия состоянием алкогольного опьянения.

Уголовное дело направлено для рассмотрения в Кривошеинский районный суд Томской области.

______________________________________________

По результатам проверки прокуратуры Кривошеинского района Томской области иностранный гражданин легализовал свою трудовую деятельность

Прокуратура Кривошеинского района провела проверку соблюдения требований миграционного законодательства.

Законом предусмотрена обязанность иностранных граждан, желающих осуществлять трудовую деятельность на территории РФ, получить разрешение на работу (патент) до фактического исполнения трудовых обязанностей.

Между тем проверка показала, что в местном кафе трудится гражданин одной из стран ближнего зарубежья. При этом требуемое законом разрешение на работу в России у него отсутствует.

По результатам проверки прокурор района Дмитрий Бирюлин возбудил в отношении виновного дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В настоящее время деятельность вышеуказанного лица легализована.

______________________________________________

По иску прокурора Кривошеинского района Томской области суд обязал Администрации двух сельских поселений устранить нарушения законодательства о теплоснабжении

Кривошеинский районный суд удовлетворил административные исковые заявления прокуратуры Кривошеинского района Томской области об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении.

В ходе проведения обобщения результатов исполнения предписаний Ростехнадзора прокуратура района выявила, что двумя сельскими поселениями не получены паспорта готовности к отопительному периоду 2018-2019 года из-за неисполнения предписаний.

Так, на котельных не проводилась докотловая и внутрикотловая обработка воды, обследование дымовых труб и техническое освидетельствование строительных конструкций зданий, не обеспечено проведение режимно-наладочных испытаний котлов.

Вследствие указанного прокурор района Дмитрий Бирюлин направил в суд два административных исковых заявления к Администрациям Кривошеинского и Красноярского сельских поселений с требованиями устранить нарушения, послужившие причиной неполучения паспортов готовности.

По результатам рассмотрения заявления удовлетворены. Решения суда не вступили в законную силу.

______________________________________________

Прокуратура Кривошеинского района Томской области направила в суд уголовное дело по факту убийства котенка в присутствии малолетнего

И.о. прокурора Кривошеинского района Томской области Александр Давыденко утвердил обвинительное заключение по факту совершения лицом без определенного места жительства преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 245 Уголовного кодекса Российской Федерации (жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и страданий, повлекшее его гибель, совершенное в присутствии малолетнего).

По версии следствия, в ноябре прошлого года обвиняемый, его сожительница с 13-летней дочерью находились на работе на ферме, где помимо иных животных жили 4-месячные котята, которых приютила женщина.

Между обвиняемым и его сожительницей состоялся разговор, в ходе которого она сказала о своем решении расстаться с ним из-за постоянного злоупотребления им алкоголем.

Разозлившись на возлюбленную, мужчина сообщил, что убьет всех ее кошек и ушел в комнату. Вернувшись, он держал за задние лапы черно-пестрого котенка. Подойдя к женщине и ребенку, он сказал, что сейчас убьет котенка на их глазах и с силой бросил животное в стену телятника.

В результате действий мужчины котенок погиб мгновенно от разрыва кровеносных сосудов головного мозга. Ребенку причинены моральные страдания, так как девочка была шокирована увиденным и долго не могла прийти в себя.      

Осужденный свою вину признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, сказав, что хотел отомстить своей сожительнице, заставив ее страдать из-за смерти животного.

Дело направлено на рассмотрение в Кривошеинский районный суд.

______________________________________________

По результатам проверки прокуратуры Кривошеинского района Томской области возбуждено уголовное дело об осуществлении незаконной предпринимательской деятельности

Прокуратура Кривошеинского района проверила соблюдение законодательства о промышленной безопасности в деятельности организаций, осуществляющих эксплуатацию газовых котельных.

Проверка показала, что МУП «ЖКХ Кривошеинского сельского поселения» на протяжении трех лет без лицензии эксплуатирует водогрейную газовую котельную, расположенную  в селе Кривошеино, которая обеспечивает отоплением значительную  часть населения и предприятий райцентра.

В силу закона эксплуатация опасного производственного объекта без лицензии запрещена.

Несмотря на привлечение ранее к административной ответственности за  безлицензионное использование опасного производственного объекта, руководством не принимались меры к получению необходимого разрешительного документа. При этом общий доход предприятии, полученный в процессе осуществления незаконной предпринимательской деятельности, составил более 4 млн. рублей.

По итогам проверки и.о. прокурора района Александр Давыденко направил материалы проверки в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц по ч. 1 ст. 171 УК РФ.

В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело, ход расследования которого поставлен в прокуратуре района на контроль.

______________________________________________

По представлению прокуратуры Кривошеинского района Томской области местная больница погасила имевшуюся перед предпринимателями задолженность в сумме более 4 миллионов рублей

Прокуратура Кривошеинского района проверила исполнение законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проверка выявила факт наличия у ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» задолженности по оплате 71 исполненного государственного контракта из числа заключенных с хозяйствующими субъектами в 2018 году. Общая сумма задолженности по этим контрактам составила 4,2 млн. Рублей.

По итогам проверки исполняющий обязанности прокуратура района Александр Давыденко внес главному врачу ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» представление, в результате рассмотрения которого задолженность перед поставщиками погашена в полном объеме.

______________________________________________

По представлению прокуратуры Кривошеинского района Томской области перед субъектами предпринимательской деятельности погашена задолженность по контрактам на сумму более 4 млн. рублей

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг, касающаяся своевременной оплаты обязательств по исполненным государственным контрактам.

В ходе проверки установлено, что в 2018 году ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» при заключении всех контрактов с поставщиками устанавливался срок оплаты за поставленный товар, который не должен был превышать 30 календарных дней с момента поставки товара.

Однако по 71 контракту оплата по истечении 30-дневного срока произведена не была.

Общая сумма задолженности по вышеуказанным контрактам составила 4 239 913, 71 рублей.

В связи с выявлением данных фактов исполняющий обязанности прокурора района Александр Давыденко внес главному врачу ОГАУЗ «Кривошеинская РБ» представление об устранении нарушений.

По результатам рассмотрения представления задолженность перед поставщиками погашена в полном объеме.

______________________________________________

По представлению прокуратуры Кривошеинского района Томской области пресечена незаконная деятельность комиссии по урегулированию конфликта интересов одного из поселений

Прокуратура Кривошеинского района Томской области провела проверку законодательства о противодействии коррупции.

Согласно действующему законодательству в состав комиссии не может входить руководитель органа, в котором она создана. Кроме того, не менее одной четвертой состава комиссии должно заполняться лицами, не являющимися муниципальными служащими.

В ходе проверки установлено, что комиссия, созданная в Администрации одного из поселений, состояла из депутатов Совета поселения и в ее состав включен Глава сельского поселения.

Таким образом, заседания проходили в нелегитимном составе.

Кроме того, выявлен факт проведения заседания комиссии без наличия предусмотренных законом оснований. В связи с этим имело место принятие решений, не предусмотренных законодательством.

Также в ходе проверки установлены многочисленные нарушения при составлении протоколов заседаний комиссии. В частности, не указывались полные фамилии, имена и отчества членов комиссии и присутствующих, материалы, исследованные на заседаниях, основания проведения заседаний, содержания пояснений служащего и других лиц по рассматриваемому вопросу, решения и обоснование их принятия.

В связи с вышеизложенным прокурор района Дмитрий Бирюлин внес Главе сельского поселения представление об устранении нарушений, которое рассмотрено, нарушения устранены и учтены в дальнейшей работе.

______________________________________________

Верховный Суд Российской Федерации поддержал участника долевого строительства в споре с застройщиком

Граждане часто приобретают жилое помещения заключая договор участия в долевом строительстве, в связи с чем в последующем сталкиваются с проблемами из-за качества жилья.

Полезной для дольщиков является позиция Верховного Суда Российской Федерации в споре по конкретному делу (определением от 13.02.2018 N 31-КГ17-11).

Участница долевого строительства, обнаружила, что жилье отличается от того, которое было заявлено в договоре. В соответствии с техническим описанием жилого помещения, являющегося неотъемлемой частью договора, межкомнатные перегородки в квартире должны быть кирпичными, а фактически сделаны из более дешевых пазогребневых плит, кроме того, все электрические розетки не были надлежащим образом прикреплены к стенам.

Истица просила суд, чтобы застройщик пересчитает цену квартиры с более дешевыми материалами и вернет ей разницу.

В добровольном порядке застройщик требования не исполнил, и получить разницу в стоимости; расходы, понесенные в связи с приглашением эксперта, и компенсацию морального вреда стало возможно исключительно на основании решения суда.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, рассматривая жалобу истицы на решение областного суда об отказе в удовлетворении ее требований, признала ее позицию обоснованной.

При этом Верховный Суд указал, что согласно Федеральному закону «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» застройщик должен передать дольщику объект, качество которого соответствует условиям договора. А если есть отступления от договора, то гражданин по выбору может просить бесплатно устранить недостатки, уменьшить цену договора или потребовать возместить расходы на устранение недостатков. Кроме того, если была замена стройматериалов, то именно фирма-застройщик, обязана доказать, что замена не ухудшила объект.

С учетом изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила апелляционное определение об отказе в удовлетворении требований и направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Позиция Верховного суда в рамках конкретного дела отражает правовую позицию высшей судебной инстанции относительно подобных споров.

 

______________________________________________

Усилена уголовная ответственность в сфере незаконного оборота наркотиков

Федеральным законом от 31.12.2017 № 494-ФЗ внесены изменения в ст. 228.1 УК РФ, устанавливающую уголовную ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, путем дополнения части 2 ст. 228.1 УК РФ квалифицирующим признаком – сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов на территории воинской части.

Санкцией части 2 статьи 228.1 УК РФ предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года либо без такового.

 

______________________________________________

Подарок или взятка?

Статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц.

К вознаграждению могут быть отнесены подарки, деньги, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов.

В силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» этот запрет распространяется и на муниципальных служащих.

За получение вознаграждения при исполнении должностных обязанностей (взятку) предусмотрена уголовная ответственность.

Взятка может быть получена самим должностным лицом лично либо через посредника, родными и близкими, через подконтрольные организации с его согласия.

Как же отличить подарок от взятки?

Основным критерием является мотив, по которому гражданами названным лицам передаются ценности и выполняются услуги для них.

Согласно статье 572 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение происходит безвозмездно,без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого.

Гражданское законодательство (п. 1 ст. 575 ГК РФ) допускает дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:

- работникам образовательных,медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Однако независимо от размера, незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) не имеет значения.

Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс.руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание 15 лет лишения свободы.

 

______________________________________________

Ответственность за осуществление экстремистской деятельности

Законодательством о противодействии экстремистской деятельности предусмотрена ответственность общественных и религиозных объединений, иных организаций за осуществление экстремистской деятельности, одновременно ограничивающая права их руководителей или членов руководящих органов.

При этом под экстремистской деятельностью (экстремизм) понимается деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на публичное оправдание терроризма; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования; органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций.

Статьей 9 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 № 114-ФЗ установлено, что в случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда.

Вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму является основанием для включения информации об организации в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Кроме того, 31.12.2014 внесены изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, установившие запрет быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации лицу, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности.

Указанный запрет действует в течение десяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности организации.

В целях борьбы с экстремистскими проявлениями российским законодательством предусмотрена уголовная ответственность за совершение преступлений экстремистской направленности.

К числу таких преступлений относятся преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации (например, статьями  280, 282, 282.1, 282.2 УК РФ,     п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111 УК РФ, п. «б» ч. 1 ст. 213 УК РФ), а также иные преступления, совершенные по указанным мотивам, которые в соответствии с пунктом «е» части 1 статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации признаются обстоятельством, отягчающим наказание.

Совершение подобных преступлений влечет наказание в виде лишения свободы на определенный срок, а в случае убийства по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы – пожизненное лишение свободы.

 

______________________________________________

Внесены изменения в Трудовой кодекс РФ

Федеральным законом РФ от 03.10.2018 № 353-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» внесены изменения, которые начнут действовать с 01.01.2019.

Так, с 1 января 2019 в Трудовой кодекс РФ будет введена статья 185.1, предоставляющая гарантии работникам при прохождении диспансеризации. Так, работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, получат право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы и среднего заработка.

При этом, работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, получат право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы и среднего заработка.

Определено, что работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления заранее согласовывая дни освобождения с работодателем. 
Указанные изменения направлены на увеличение государственных гарантий трудовых прав и свобод работников и создание благоприятных условий труда.

 

______________________________________________

Вопросы взыскания алиментов

В ситуации, когда дети остаются при каждом из родителей и при этом отсутствует соглашение родителей об уплате алиментов, суд взыскивает алименты в твердой денежной сумме с более обеспеченного родителя в пользу другого, менее обеспеченного (п. 3 ст. 83 Семейного кодекса РФ). При этом размер такой суммы определяет суд исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств (п. 2 ст. 83 Семейного кодекса РФ).

На практике бывают случаи, что один из родителей уплачивает алименты на двоих детей, а впоследствии кто-то из детей переезжает к родителю - плательщику алиментов. При таких обстоятельствах родитель - плательщик алиментов вправе предъявить в районный суд соответствующий иск об уменьшении размера алиментов, поскольку в силу закона вопросы взыскания алиментов и освобождения от их уплаты при наличии спора решаются судом в порядке искового производства (п. 1 ст. 119 Семейного кодекса РФ; п. 4 ч. 1 ст. 23, ст. 24 Гражданского процессуального кодекса РФ; п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 9). Одновременно в суд нужно подать требование об определении нового места жительства ребенка (п. 3 ст. 65 Семейного кодекса РФ).

Говоря о сумме алиментов, уплаченных первому родителю (тому, с которым ранее жил ребенок) после переезда ребенка ко второму родителю (плательщику алиментов), то ее тоже можно вернуть как сумму неосновательного обогащения, если первый родитель не потратил деньги на содержание этого ребенка (п. 2 ст. 60 Семейного кодекса РФ; п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса РФ), причем при отказе первого родителя вернуть деньги добровольно второй родитель вправе взыскать алименты через суд.

 

______________________________________________

Что делать в случае предоставления коммунальных услуг, в том числе отопления, ненадлежащего качества

В соответствии с п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее–Правила), исполнитель (управляющая организация), допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Порядок установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества либо с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регламентирован разделом Х Правил.

Основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу является акт о некачественном предоставлении данной услуги, в том числе услуги по отоплению, составленный по окончании проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной или устной форме (в том числе по телефону), при этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение, номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

В соответствии с п. 110 (1) Правил в случае не проведения проверки управляющей организацией указанный акт может быть составлен непосредственно собственником жилого помещения и подписан председателем совета многоквартирного дома (старшим по дому) и не менее чем двумя жителями многоквартирного дома.

 

______________________________________________

По представлению прокуратуры Кривошеинского района Томской области образовательные организации обеспечили надлежащий уровень антитеррористической защищенности своих учеников

Прокуратура Кривошеинского района Томской области проверила соблюдение законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности в образовательных учреждениях.

Установлено, что в ряде образовательных организаций района хранение данных камер видеонаблюдения осуществляется менее требуемых законом 30 суток.

Например, в Новокривошеинской ООШ срок хранения видеозаписей составлял лишь 14 суток.

По итогам проверки прокурор района Дмитрий Бирюлин внес директорам всех образовательных организаций, допустивших нарушения, представления с требованием об их устранении и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Акты прокурорского реагирования рассмотрены, нарушения устранены в полном объеме, необходимое оборудование для долгосрочного хранения данных закуплено.

 



Саяпин Алексей Олегович

Глава поселения

График приёма

Как нас найти